Искусство металлической скульптуры Прикамья достигло своего расцвета в середине и второй половине I тысячелетия н.э. Мастера-литейщики применяют разнообразные приёмы; простое и объёмное литьё в жёстких формах (каменных, глиняных, костяных и, может быть, деревянных), выпуклую чеканку, напайку, гравировку поверхности, уникальные отливки по восковым моделям.
Самым распространённым приёмом было литьё в жёстких формах. Оно требовало исключительной точности и мастерства. Вероятно, рисунок предварительно наносился контуром на поверхность заготовки, а затем простым ножом вырезалось само изображение. Особенности твёрдого материала формы требовали лаконичности и законченности композиции, выразительности основных черт, формирующих художественный образ, чётких завершённых линий.
Сайт создан в системе
uCoz