Дело учителя - скромное по наружности - одно из величайших дел истории. К.Д.Ушинский |
||||||||||||||||||||||
Учителя: я языков
|
Анализ педагогического состава Из всего состава учителей (я собрал информацию о 112 учителях) – 64% проработали в школе №69 более 20 лет. Это говорит о том, что в школе работали не случайные люди, а личности, преданные своему делу и школе. 60 лет своей жизни отдала школе учитель географии Сурвачева Александра Васильевна, 42 года работает в школе учитель-исследователь физики, трижды лауреат премии Сороса Мехоношина Людмила Радионовна. По 35 лет учительствуют Заслуженный Учитель России, лауреат премии Сороса, учитель математики Попова Надежда Петровна и лауреат премии Сороса, учитель математики Мялицина Нина Кирилловна, и этот список можно продолжать… В настоящий момент в школе работает 6% состава учителей более 40 лет, 20,5% - более 30 лет, 67,5% - более 10 лет.
Все учителя, работающие в гимназии имеют высокую квалификационную категорию. На 31.05.2005 г. в гимназии работает 57,5% учителей высшей категории, 30% - I категории и 12,5% - II категории.
Для сравнения роста квалификации учителей можно привести следующие данные:
В диаграмме это будет выглядеть так:
Вместе с тем следует отметить проблему старения педагогического коллектива гимназии: до 30 лет – 5 %, 30 - 40 лет – 17,5 %, 40 - 50 лет – 47 %, 50 - 60 лет – 25 %, свыше 60 лет – 5 %. Пенсионеров (по возрасту) – 8 человек (20%). За последние 3 года в гимназию не пришел работать ни один молодой специалист, хотя это проблема не только нашей гимназии, а проблема всей образовательной системы России.
Немаловажные проблемы – низкая заработная плата, отсутствие жилья для учителей, высокие нагрузки на учителя. Если не будет пересмотрено отношение к учителю, то, на мой взгляд, не реально будет реализовать задачи образования: формирование научного миропонимания учащихся, здорового образа жизни, подготовка молодежи к поступлению в ВУЗы, а также творческое отношение к любому виду деятельности, интеллектуальное развитие личности. Развитие же личности зависит от того, кто ее развивает. Таким образом, педагогическая профессия, представленная как совокупность обязанностей, трудностей, нервных напряжений, конфликтов и огорчений должна превратиться в источник радости, самоуважения, становления смысла в жизни.
|
|||||||||||||||||||||