Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 6
города Перми


Главная
Новости
Администрация
Образовательная программа
История
Учителя
Гимназисты
Итоговая аттестация
Наши традиции
Программа развития
Управляющий совет
Информационная служба
Музеи
Спорт
Проекты

Программа развития гимназии

Задачи на 2005 – 2010 г :

- Создание условий для повышения качества образовательного процесса, обеспечение его стабильности и результативности.
- Совершенствование организационной структуры управления гимназией и образовательным процессом.
- Создание системы предпрофильного и профильного обучения в гимназии.
- Внедрение в образовательный процесс новых образовательных и информационных технологий, создание в гимназии единой информационной среды.
- Системное использование здоровьесберегающих технологий.
- Создание условий для эффективного использования кадрового потенциала гимназии.
- Формирование положительного имиджа гимназии.
- Создание условий для самореализации педагогов и гимназистов через проектную, исследовательскую и другие виды деятельности.

Проектные линии развития

Системное управление качеством образования

Руководитель проектной линии - Короткова Анжелика Юрьевна – заместитель директора по УВР.
Цель: Объединение и интеграция организационных, методических, кадровых, управленческих ресурсов, использование всех структур гимназии в целях достижения высокого уровня качества ее функционирования и развития, для формирования разносторонне развитой личности.
Задачи:
- Проектирование и внедрение модели мониторинга обученности учащихся на уровне гимназии; совершенствование средств, методов и приемов диагностики обученности.
- Разработка и реализация концепции и модели для осуществления контроля оценки и анализа основных составляющих воспитанности учащихся гимназии, факторов, определяющих качество воспитательной работы.
- Организация взаимодействия всех должностных лиц в процессе управления качеством образования, достижение оптимального сочетания централизации и децентрализации в системе управления качеством с четким документальным закреплением обязанностей, полномочий и ответственности.
- Внедрение в систему оценки качества образования в гимназии новых процедур, критериев и показателей.
- Создание информационно–компьютерной среды для оптимизации процесса принятия решений, формирование банков данных по отдельным аспектам управления качеством образования.
Ожидаемые результаты: - создание условий для профессионального самоопределения учащихся, выбора ими индивидуальных образовательных маршрутов с учетом склонностей, возможностей и интересов;
- создание в гимназии системы обеспечения качества профессионального обучения;
- отработка механизма выбора спецкурсов и элективных курсов;
- обеспечение психологического сопровождения предпрофильной и профильной подготовки;
- отработка системы профориентационной работы.

Предпрофильная и профильная подготовка в гимназии

Руководитель проектной линии - Мялицына Нина Кирилловна – заместитель директора по УВР.
Цель: Отработка модели профильной подготовки в условиях гимназии с целью создания условий для формирования образовательных запросов и познавательных интересов у учащихся.
Задачи:
- Подготовка нормативно – правовой базы, регламентирующей деятельность гимназии по реализации предпрофильного и профильного обучения;
- Разработка, коррекция и адаптация существующих и новых учебных программ курсов по выбору (8 -9 класс) и элективных курсов (10 -11 класс);
- Переподготовка кадров для реализации программ предпрофильного и профильного обучения;
- Создание материально – технической базы для реализации программ предпрофильной и профильной подготовки;
- Разработка и реализация программы психологического сопровождения профильного обучения;
- Разработка системы критериев и показателей для диагностики и оценки качества предпрофильной и профильной подготовки, изучение социального заказа.
Ожидаемые результаты:
- создание условий для профессионального самоопределения учащихся, выбора ими индивидуальных образовательных маршрутов с учетом склонностей, возможностей и интересов;
- создание в гимназии системы обеспечения качества профессионального обучения;
- отработка механизма выбора спецкурсов и элективных курсов;
- обеспечение психологического сопровождения предпрофильной и профильной подготовки;
- отработка системы профориентационной работы.

Организация проектной деятельности в образовательном процессе

Руководитель проектной линии - Мотырева Марина Евгеньевна – заместитель директора по УВР.
Цель: Создание системы проектной деятельности в образовательном процессе гимназии как инновационного подхода к формированию разносторонне развитой личности.
Задачи: - Создание условий для освоения методик проектной деятельности всеми участниками образовательного процесса как условия улучшения профессиональной деятельности и успешной адаптации к социуму.
- Повышение эффективности использования воспитательного потенциала образовательного процесса за счет реализации проектного подхода;
- Расширение направлений и сфер применения результатов проектной деятельности в интересах повышения качества образовательного процесса;
- Формирование банка данных по технологии проектной деятельности с последующим его использованием на разных этапах освоения проектной технологии учащимися и учителями;
- Создание эффективной системы управления проектной деятельностью на всех условиях.
Ожидаемые результаты:
- произойдут изменения в профессиональном мышлении педагогов, возникнет потребность в инновационной деятельности;
- повысится уровень качества исследовательской деятельности учащихся;
- усилится практическая направленность образовательного процесса, его вклад в решение воспитательных задач;
- укрепятся деловые и межличностные отношения между участниками образовательного процесса.

Кадровая политика и формирование корпоративной культуры

Руководитель проектной линии - Мотырева Марина Евгеньевна – заместитель директора по УВР.
Стратегические цели кадровой политики гимназии:
- Постоянно на 100 % обеспечивать гимназию педагогическими кадрами. Добиться 100 % обеспечения гимназии кадрами обслуживающего персонала.
- Способствовать изменению возрастного соотношения педагогических кадров гимназии, увеличить долю педагогов в возрасте до 40 лет.
- Обеспечить высокий уровень мотивации персонала на выполнение задач отрасли в целом.
- Отработать механизм материального и морального стимулирования.
- Повысить преданность персонала гимназии и отрасли в целом.
- Создать эффективную службу управления персоналом.
- Продолжать повышать профессионализм педагогов гимназии.
- Разработать и реализовать на практике систему оценки развития персонала.
- Способствовать развитию корпоративной культуры.
- Способствовать распространению объективной информации о гимназии, с целью улучшения отношения общества к педагогическому труду.
Планируемые результаты реализации кадровой политики:
- обеспеченность кадрами;
- рост заработной платы сотрудников гимназии;
- увеличение доли молодых сотрудников в возрастном составе персонала, уменьшение доли пенсионеров;
- повышение уровня мотивации персонала на выполнение задач отрасли в целом;
- рост положительного отношения общества к педагогическому труду и педагогическим кадрам.

Формирование здоровьесберегающей среды в гимназии

Руководитель проектной линии - Мирфайсалова Ольга Трофимовна – руководитель социально-психологической службы .
Цель:создание модели образовательного процесса, обеспечивающего развитие личности, сохранение и укрепление её здоровья.
Задачи:
- Совершенствование системы профилактической деятельности, направленной на стабилизацию и улучшение здоровья детей.
- Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб гимназии и социума, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
- Разработка и апробация здоровьесберегающей модели образования через применение личностно-ориентированных технологий, оптимальную организацию режима работы, а также образовательную деятельность по формированию навыков здорового образа жизни.
- Создание системы мотивации педагогов, родителей и учащихся на сохранение и укрепление здоровья.
Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваемости гимназистов.
- Налаживание системы работы с городскими службами по формированию здорового образа жизни.
- Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.
- Повышение профессионализма педагогов и психологов в вопросах сохранения и укрепления здоровья, а также формирования здорового образа жизни.
- Формирование системы внутришкольного контроля по проблемам здоровья и здорового образа жизни учащихся и сотрудников.
- Создание оптимальных условий для занятий физической культурой и спортом на базе гимназии.

В основе деятельности социально-психологической службы лежат программы, разработанные педагогом- психологом Ольгой Трофимовной Мирфайсаловой:

Психологическое здоровье учащихся

Программа психологического обеспечения развития учащихся системы РО Эльконина-Давыдова


Информатизация гимназии

Руководитель проектной линии - Воронина Татьяна Александровна – руководитель информационной службы гимназии.
Главные цели:
- Переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях гимназии.
- Формирование основ информационной культуры у всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- Научиться активно пользоваться техническими средствами обработки информации.
- Освоить новые информационные и коммуникационные технологии.
- Овладеть технологией моделирования реальных объектов, процессов и явлений как важнейшим средством познания окружающего мира.
- Выработать умение работать в коллективе в ходе работы над проектами.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества обучения;
- освоение учащимися новых информационных технологий;
- использование сетевых технологий в работе над различными проектами;
- активизация участия в научно-практических и научно-творческих работах и проектах;
- применение ИКТ, а также обучающих, тренинговых и контролирующих программ во всех дисциплинах образования;
- повышение компьютерной грамотности (компетентности) работников образования школы;
- умение активно пользоваться техническими и программными средствами для эффективного управления школой и учебным процессом;
- создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе;
- вхождение в единое информационное пространство общеобразовательной и высшей школы, всего общества.

Управляющий совет как форма активизации общественного участия в управлении гимназией

Руководитель проектной линии - Казанская Любовь Николаевна – председатель Управляющего совета.
Цель: организация деятельности Управляющего совета гимназии как коллегиального органа государственно-общественного управления ОУ, призванного решать задачи стратегического управления школой, направленного на качественное изменение уклада школьной жизни.
Задачи:
- Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей стабильное становление и развитее Управляющего совета.
- Создание условий для формирования активности участников образовательного процесса средствами выборов в коллегиальный орган государственно-общественного управления гимназией.
- Привлечение необходимых ресурсов силами УС для реализации проекта по здоровьесберегающей среде гимназии.
- Проведение исследования уровня удовлетворенности родителей образовательными услугами, предоставляемыми гимназией.
- Создание Благотворительного фонда гимназии как ресурса обеспечивающего устойчивое развитее гимназии.
- Оказание помощи администрации гимназии в рассмотрении и реализации перспектив развития гимназии во всех направлениях на 2006-2007 учебный год.
Ожидаемые результаты:
- УС может донести до сотрудников гимназии мнение родителей, учащихся о том, как школа должна учить, воспитывать, развивать детей, а учителям и администрации услышать пожелания семьи;
- улучшение условий жизни детей в школе;
- помощь в повышении качества образования;
- улучшение положения дел в финансовом обеспечении гимназии.

Сайт создан в системе uCoz