Предвыборные дебаты

    Президент школьного самоуправления – фигура знаковая. Тем более, что предстоящий год обещает быть бурным на всякого рода события. Это, прежде всего, ожидаемое всеми возвращение в родные стены, и предстоящая аттестация школы и многое другое. Прошло уже почти полгода, с тех пор как прежний глава СНГ Баданин Эдуард благополучно отправился во взрослую жизнь. И вот, наконец, по уже начинающей складываться традиции кандидаты на вакантную должность собрались для участия в предвыборных дебатах. По сравнению с прошлым годом мероприятие это вызвало еще больший интерес. Сложно сказать, что сыграло в этом решающую роль: возросшая гражданская активность учащихся или же возможность отдохнуть от разного рода спецкурсов. Что касается самих кандидатов, то их на этот раз было сразу пять человек. Каждому было предоставлено время для презентации своей предвыборной программы, а далее они имели возможность высказаться по всем волнующим избирателей вопросам.
    Ученик 10а Александр Сердюченко в своей программе основной акцент сделал на необходимости большего взаимопонимания между учениками и преподавателями Гимназии, разрешении и профилактике конфликтных ситуаций. На посту президента школьного самоуправления Александр пообещал защищать интересы гимназистов на более высоком уровне. Нужно сказать и то, что Александр единственный из всех кандидатов не читал свою речь по бумажке (это всегда подкупает), а попытался напрямую обратиться к своим избирателям.
    Интересно и содержательно перед собравшимися со своей предвыборной программой выступила ученица 9б класса Александра Гаренко. Нужно сказать, что присутствие большой аудитории нисколько не смутило юную кандидатку, и она хорошо справилась со своей задачей. Сказалась закалка конферансье. В своем выступлении Александра призвала гимназистов активнее участвовать в культурно-массовых, спортивных мероприятиях и в ближайшие две недели оказать помощь ребятам из детского дома.
    Выступление Станислава Маленьких, напротив, в техническом отношении было самым подготовленным, сопровождалось компьютерной презентацией и листовками. Кроме того, представленная программа оказалась, пожалуй, самой амбициозной и политизированной по содержанию. Планируется создание школьного парламента, предметных объединений, постоянного блока новостей и даже политических партий со своими лидерами. Не откладывая дело в долгий ящик, Стас первым показал пример и заявил о появлении Закамской партии самоуправления (ЗПСУ). Основу нового объединения пока составили его одноклассники из 10б.
    Предвыборный проект ученицы 9а Гришиной Александры, хотя и не носил столь глобального характера, однако, его реализация привела бы к существенным изменениям в школьной жизни. Например, продвинутым избирателям, безусловно, понравилась идея бесплатного беспроводного Интернета. Стоит сказать и о том, что среди всех кандидатов Александра имеет самый высокий рейтинг знаний.
    Последний из выступавших, десятиклассник Алексей Южаков, изначально выглядел явным фаворитом предвыборной гонки. Капитан команды КВН, всеобщий любимец и уже опытный политический боец, участник прошлой предвыборной программы и в этот раз был весьма убедителен и эмоционален. В сравнении с прошлым годом его программа не претерпела существенных изменений. Основной упор Алексей сделал на возрождении утраченных и поддержании существующих гимназических традиций: масленицы, дня матери, КВН и т.д.
    Отвечая на вопросы ведущего и зрителей, среди которых как всегда завидную активность проявляли учителя (Лидия Васильевна, Лариса Александровна) кандидаты заявили, что среди главных качеств будущего президента они выделяют ответственность. В целом, кандидаты весьма достойно справились со своей задачей, их ответы были достаточно содержательными и лаконичными. К сожалению, формат (40 мин. при наличии 5 участников) не предполагал самой интересной части дебатов – прямой дискуссии кандидатов. Может быть поэтому так сложно даже навскидку определить победителя. Впрочем, как показывает опыт, судьба выборов решается не за дискуссионным столом. Реальная жизнь сложнее. Скорее, дебаты помогают участникам оттачивать свою аргументацию и программу, провести ее предварительную проверку.
    Поставленные участниками цели предвыборных программ весьма достойные и отражают, как мне кажется, желания большинства гимназистов. Основные сложности как всегда касаются средств их реализации. Как показали дебаты, участники слабо представляют пути реализации своих программ, конкретные механизмы их претворения в жизнь. Не учитываются многие трудности. Хорошо сказать о том, что нам нужно школьное радио, нам необходимо организовать ежедневный выпуск новостей, но найти ответственных ребят, у которых хватит времени и сил этим заниматься – не так просто. Сложно предположить, как отнесутся учителя к тому, что в их конфликты с учениками будут вмешиваться органы школьного самоуправления.
    Думается, что решение этих и многих других проблем лежит в правовой плоскости. ШСП в самом ближайшем будущем предстоит более четко определить права и полномочия своего президента. Возможно, будет необходимо принять что-то наподобие конституции. Впрочем,.. этим предстоит заниматься уже новому президенту.

Сайт создан в системе uCoz